Тема: ROLLS-ROYCE История и современность

  1. #1
    Аватар для gregormichael
    Данные пользователя
    Материал состоит из нескольких частей.

    То что я предлагаю в этой - некоторое отступление, посвящённое одной из самых известных марок в мире автомобилей.


    Оно вполне уместно, потому что неподражаемые Роллс Ройсы в Германии встречаются довольно часто.

    Я немножко расскажу вам о знаменитой автомарке, вставляя в текст сделанные мною (кроме двух) фото в разных салонах Германии и Голландии



    История Rolls-Royce

    История Rolls-Royce Limited берет свое начало в мае 1904, когда Генри Ройс, успешный инженер, встретился за ланчем с Чарльзом Роллсом, владельцем одного из первых автомобильных салонов, и они заключили сделку.

    Все остальное уже стало легендой.

    Автомобили с двух-, трех-, четырех-и шестицилиндровыми двигателями одни за другими поражали мир смелостью инженерной мысли и мастерством исполнения.






    Автомобиль-легенда Silver Ghost, выпущенный в 1907, прошел без единого ремонта почти 14,371 миль, став иконой Лучший в мире автомобиль.



    The Spirit of Ecstasy

    неотъемлемый атрибут автомобилей Rolls-Royce- это знаменитая скульптурка, украшающая капот, - "Дух Восторга"(The Spirit of Ecstasy).
    В 1909 году одну из машин Rolls-Royce, четырехместный фаэтон, приобретает в личное пользование сэр Джон Монтегю лорд Белью.




    Именно он составил первый учебник вождения и долгое время возглавлял Британский Королевский автоклуб.
    Лорд заказывает в 1911 году своему другу, скульптору-модернисту Чарльзу Сайксу разработать носовую фигурку-талисман,




    чтобы передать дух автомобиля- скорость, грацию и красоту, дух, в котором нет ни капли "вульгарности, фривольности и ража".
    Художник создал некое рукокрылое божество, устремленное вперед, с откинутыми назад руками, в развевающемся на ветру одеянии,




    словно спустившееся на капот Rolls-Royce и там застывшее.
    Первоначально официальное название фигурки было "Олицетворение скорости",
    но позднее Сайкс продал свои авторские права компании Rolls-Royce, и она была переименована в "The Spirit of Ecstasy"
    ("Дух Восторга" или "Дух Вдохновения").




    Автомобили марки Rolls-Royce стали в наши дни настоящей легендой.





    Boxtel


    За всю историю этой марки было выпущено немного больше 20 моделей.

    Именно этим фирма отличается от других известных производителей автомобилей, которые постоянно выпускают все новые и новые модели.

    Но фирма Rolls-Royce всегда заботилась не о количестве марок, а об их качестве.



    Niederlande

    Фирма всегда в первую очередь отождествляла марку с престижем.

    Эта тенденция сохранилась ми в наше время.

    Каждую свою модель компания стремится довести буквально до совершенства.




    Выставочный зал - салон по продаже.

    Фирма Rolls-Royce выпускает мало моделей.

    Именно из-за этого каждая модель фирмы превращается буквально в легенду своего времени.

    Даже если выпуск автомобиля произошел достаточно давно, автомобили все равно прекрасно продаются.



    RR


    В двадцатом веке эти британские автомобили пользовались большой популярностью у звезд шоу-бизнеса, известных политиков и бизнесменов всего мира.

    Как же все это начиналось?

    На создание того брэнда, который известен в наши дни, огромное влияние оказали его отцы – основатели.



    Предстоит привести в порядок


    Чарльз Стюарт Роллс и и Фредерик Генри Ройс по сути дела заложили все этапы развития компании.

    Очень часто бывает, что бизнес организовывают люди, дружившие еще в детстве.





    Здесь же было совсем не так.




    Но купить можно и в этом состоянии

    Они не только не были знакомы, но и происходили, можно сказать, из противоположных слоев общества.

    Но они смогли объединиться.
    Тем самым они обеспечили появление на свет самого роскошного автомобиля двадцатого века.

    Фредерик Ройс родился в городе Алватор (графство Линкольншир) 27 марта 1863 года.





    В детстве он и мечтать не мог о том, чтобы стать уважаемым и очень богатым человеком.
    Отец его был мельником, но очень быстро разорился.
    Уже в 10 лет Фредерик вынужден был начать работать.
    Чем только в те времена не пришлось ему заниматься!
    Ему довелось поработать разносчиком газет и телеграмм.
    Работал он и на железной дороге.





    Но, несмотря на то, что Фредерик вынужден был очень рано начать работать, желание учиться у него не пропало.
    Он прекрасно понимал, что от тех знаний, которые он сумеет получить, зависит все его будущее.
    В свободное время Ройс осваивал азы электротехники, изучал математику и иностранные языки.
    Особенно увлекала его электротехника. РОйс обладал инженерным складом ума.
    Это этой работы он получал огромное удовольствие.





    Первой работой, которая была напрямую связана с увлечением Ройса, была должность в компании Хайрема Максима, хозяин которой известен всему миру как изобретатель пулемета, названного по его фамилии.
    Эта работа Ройсу очень нравилась.



    Но он не оставлял мечты о создании своей компании.
    С самого начала он начал откладывать деньги.
    Именно они должны были стать стартовым капиталом для его будущей фирмы.

    В конце концов, мечта его сбылась.



    Вместе с другом Ройс организовал в Манчестере фирму F.H. Royce & Co. Дела у фирмы пошли очень неплохо. В 1903 году Ройс приобрел свой первый автомобиль.
    Это стало поворотным моментом в истории фирмы.



    Он приобрел французский автомобиль Decauville. Машина оказалось просто ужасной.
    Технические проблемы, постоянно возникавшие при использовании автомобиля, вызывали у Фредерика негодование. Для его души инженера это было просто невыносимо.




    Кончилось дело тем, что Ройс решил создать свой автомобиль, который полностью устраивал бы его.

    Фредерик оказался действительно гениальным инженером.
    Всего через год он сумел представить свой автомобиль.
    Пресса отзывалась об автомобиле очень хорошо, так как он был несравнимо лучше французских машин.
    Автомобиль был очень надежен, имел прекрасные ходовые характеристики и стоил всего 395 фунтов.
    Конечно, по тем временам это были немалые деньги.



    Rolls-Royce Silver Cloud III


    Но их невозможно сравнить с теми суммами, которые через какое-то время стали нужны для покупки автомобиля Rolls-Royce.

    У Чарльза Роллса жизнь складывалась по-другому.
    Он происходил из очень богатой и знатной семьи.
    Роллс получил прекрасное образование.
    У него были дипломы из Кембриджа и Итона.
    Инженерным делом Роллс заинтересовался именно во время учебы.
    Первым автомобилем, который появился у Роллса, был Peugeot Phaeton, который ему купил отец еще во время учебы в Кембридже.


    Чарльз достаточно быстро сумел освоить этот автомобиль.
    Более того, он очень часто принимал участие в различных гонках.
    Один раз ему даже удалось установить мировой рекорд по скорости.

    Любовь Роллса к автомобилям была поистине безгранична.
    И не приходится удивляться тому, что после окончания обучения он решил связать свою жизнь именно с автомобилями. Он открыл компания, которая занималась продажей автомашин.





    В 1902 году была организована компания CS Rolls & Co.
    В основном эта компания занималась продажей автомобилей.
    К ее работе Роллс сумел привлечь Клода Джонсона, человека, очень известного в этой отрасли.
    Дела компании пошли прекрасно.
    Очень скоро компания Роллса стала одним из крупнейших британских продавцов автомобилей.





    Хотя Роллс и начал свою деятельность с продажи готовых автомобилей, он продолжал мечтать о создании такой машины, которая прославила бы его фамилию.
    Он совсем не стремился организовать производство с нуля.
    Он хотел найти небольшую, но талантливую фирму, которая смогла бы стать его партнером.
    Именно такой фирмой оказалась манчестерская F.H. Royce & Co.





    Фредерик Ройс и Чарльз Роллс познакомились в 1904 году.
    Они сумели очень быстро договориться, несмотря на то, что при поездке в Манчестер настроение у Роллса было очень скептическое.
    Уезжал из города он уже с подписанным договором о сотрудничестве.
    Очень скоро публике были представлены первые автомобили совместной разработки.
    Пресса и критики отзывались о них очень хорошо.
    Уже в конце года была организована совместная компания Rolls-Royce.





    Продажа первых автомобилей пошла очень бойко.
    Ройс создавал прекрасные с технической точки зрения автомобили.
    Роллс же умел ими торговать.
    В это время у него была уже очень большая сеть дистрибьюторов.
    При ее помощи автомобили без проблем распространялись по всей стране.




    Надо заметить, что компания совсем не собиралась работать только в Великобритании.
    Совсем скоро автомобили фирмы стали продавать и в Европе.
    В 1906 году автомобиль был продемонстрирован Нью-Йорке. Американцы приняли этот автомобиль с большим энтузиазмом.

    Следует отметить один очень важный момент.
    Между основателями фирмы полномочия были полностью распределены.
    Известный Ларри Эллисон очень часто говорил, что человек может быть либо торговцем, либо создателем.
    Поэтому желательно как можно быстрее понять, кто Вы есть на самом деле, и подбирать партнеров так, чтобы они дополняли Ваши способности в другой области.
    В этой фирме создателем был Ройс.
    Это был поистине гениальный инженер, который проектировал прекрасные автомобили. Роллс же продавал их. Одним из главных секретов успеха компании, скорее всего было именно то, что создатели фирмы прекрасно друг друга дополняли.





    Большое влияние на деятельность компании оказалась поездка в США. И дело было не только в прекрасных успехах по продажам. В США Ройс познакомился с братьями Райт. Авиация тут же полностью овладела его сердцем. Он стал всерьез увлекаться полетами. Чарльз очень быстро научился управлять самолетом. Ему даже удалось прославиться перелетом через Ла-Манш.

    Это увлечение очень скоро превратилось в бизнес. Компания начинает заниматься производством авиамоторов, что и до сих пор делает очень успешно. Это направление деятельности компании очень помогло ей выжить во время Первой мировой войны, когда резко уменьшился спрос на дорогие автомашины.




    1964г 59.000€

    Но в 1910 году компании был нанесен страшный удар. В 33 года Чарльз Роллс разбился на аэроплане. С этого времени фирма полностью переходит в собственность Ройса со всеми своими проблемами.

    В это время автомобили фирмы стали очень популярны в спорте. Сердцем европейцев начинают владеть гонки. Автомобили фирмы становятся главными участниками и победителями всех крупных соревнований. Именно за эти успехи через некоторое время Фредерик Ройс станет рыцарем.

    В 1933 году Ройч умер. С этого момента начинается история фирмы уже без ее основателей.

    Чем же стала фирма Rolls-Royce?

    Фундамент марки заложили Роллс и Ройс. Они сформировали основные принципы компании и сделали ее известной во всем мире. Но в наше время автомобили фирмы – это не просто игрушка для хорошо обеспеченной публики. Это нечто большее. Теперь этот автомобиль демонстрирует статус своего хозяина, его избранность.





    Это чисто английский автомобиль, предназначенный для аристократии.
    Таким автомобилем владели настоящие сливки общества.
    Например, голливудские звезды очень любили фотографироваться на фоне своих Rolls-Royce, обеспечивая, таким образом, дополнительную бесплатную рекламу для фирмы.
    Бывали случаи, когда приобретение такого автомобиля рассматривалась как признак дурного вкуса.
    Если в социальной иерархии Вы не соответствуете этому автомобилю, лучше и не пытаться приобрети его.





    Нужно заметить, что, кроме всего прочего, автомобили фирмы обладали поистине потрясающим качеством.
    Все эти автомобили собирались вручную.
    Все детали машин доведены до совершенства.
    Лучше всего Rolls-Royce можно охарактеризовать двумя словами – эталон качества.





    В 1931 году фирма Rolls-Royce приобрела компанию Bentley, которая издавна славилась роскошью своих автомобилей. Это дало возможность несколько увеличить ассортимент автомобилей, которые представляла компания.

    Но в наши дни дела у фирмы идут не так хорошо, как прежде.
    В конце 90-х годов фирме пришлось пережить целую эпопею по продаже компании.
    Все это завершилось только в 2003 году.









    В наше время компания стала собственностью фирмы BMW.




    Сейчас уже можно говорить о том, что золотые годы фирмы канули в Лету.

    Брэнд уже не так популярен, да и продажи существенно снизились.




    Нельзя сказать, что фирма умерла.
    Просто вместе с двадцатым веком кончились и ее золотые годы.


    На лихом коне (Амстердам в августе 2017)