Тема: Наше первое путешествие с грудным ребенком. Черногория, сентябрь 2014

1. #1
    Аватар для Mila
    Данные пользователя
    То, что хотим поехать в отпуск снова в сентябре мы с мужем решили, еще когда я была беременна. Но я очень волновалась и не решалась что-то бронировать до рождения малыша (май), потом нужно было «посмотреть» спокойный он у нас или не очень. Ребеночек нам достался вполне спокойный и мирный, но тем не менее с бронированием я тянула. Загранпаспорт ребенку сделали в 1,5 мес. через госуслуги. Вроде как все должно было занять менее двух недель, но нам оформляли в общей сложности чуть больше месяца. С направлением тоже было сложно определиться – меня мотало от Черногории к Греции, Хорватии, Литве, Италии. Так как отпуск сместился к середине сентября, то теплее всего должно было быть в Черногории, Греции (острова) или в Италии (рассматривала Сардинию). В общем, мой выбор остановился на Черногории. Первым делом я собралась покупать билеты, чартером я не лететь не хотела, поэтому выбирала из регулярных рейсов. Выбрала Аэрофлот, так как они предоставляют по запросу детскую люльку. Билеты были куплены в одну сторону за неделю до вылета.

Почитав наискосок отзывы на разных форумах, я поняла, что надо искать жилье напрямую, на рекомендованных сайтах отправила несколько запросов хозяевам апартаментов, отвечали мне вяло, а время поджимало. И решила связаться с русскими посредниками, забегая вперед скажу, что их работой я осталась не довольна и надо было слушать бывалых туристов)). Через посредника были найдены апартаменты в Рафаиловичах, 30 метров от моря, на верхнем (третьем) этаже небольшой виллы с шикарной террасой с видом на море 50 евро в сутки, я решила бронировать пока неделю, и внесла предоплату агентам. Дополнительно через них же заказали трансфер из аэропорта Тивата в Рафаиловичи с детским автокреслом. Нас встретили, но без кресла, так что не стесняйтесь, несколько раз уточнить поняли ли вас и забронировано ли кресло. К слову, как сказала нам девушка на трансфере, полиция за отсутствие детского кресла не штрафует. Вообще полиция на дорогах есть, позже, когда мы снимали авто, нас останавливали дважды, к туристам относятся лояльно и даже документы не смотрели. Кроватку для малыша хозяева не предоставляли, ее любезно предложили нам бесплатно посредники. А кроватка оказалась раскладным манежем, изрядно попользованным. Разобравшись, я поняла что за 50 евро можно снять шикарную квартиру рядом с морем со всеми удобствами, включая стиральную машинку. Я залезла в почту пересмотреть что мне предлагали хозяева напрямую и нашла по фото апартаменты прямо в соседнем доме. Подошли к хозяйке и без труда сняли апартамент поменьше нашего по площади, с боковым видом на море за 25 евро, включая нормальную детскую кроватку! Мораль – бронируйте жилье напрямую у хозяев апартаментов, в интернете найдете много сайтов с прямыми контактами или формой связи с владельцами. Лучше конечно бронировать заранее, но можно найти и на месте. Мы переехали на третий день.

Вылет был очень ранний – 05:35, мы живем в Подмосковье, поэтому в Шереметьево выезжали в 2 часа ночи. Ребенок поездку в ночь перенес отлично – спал и в такси, и в аэропорту. А вот мы не ложились совсем. В самолете он тоже в основном спал, немного покапризничал на взлете и посадке, когда его нужно было пристегивать к себе ремнем, но это скорее от того, что его беспокоили и перекладывали. Огромный плюс Аэрофлота – нам дали люльку, ее мы бронировали за 36 часов до вылета. Люлька крепится только к первому ряду, который сразу за бизнес классом, летели мы вдвоем на 3-х креслах. Параллельно нам также летели 2 взрослых на 3 креслах с малышом в люльке (постарше нашего, около 8 мес.).

Первые дни нашего отпуска погода была совсем не пляжная, и мы развлекали себя прогулками. Прогулялись и осмотрели набережную Рафаиловичи-Бечичи, ездили на такси (5 евро в 1 конец) в Будву и там гуляли по Старому городу. Сына возили в коляске-трости. Он или спал или наблюдал за всем вокруг, периодически конечно носили на ручках. Сразу отмечу, что в Черногории очень любят детей, с нашим малышом постоянно люлюкали, то и дело звучало «Беба!», почти всегда это умиляло нас. Но иногда посторонние люди и целовали ему ручки-ножки.. Они такие открытые, а мы - русские снобы, это немного напрягало.

На третий день совершили вылазку в Свети Стефан, знаменитый остров-курорт, который считается визитной карточкой Черногории. Пошли мы туда пешком (!!!) с коляской и эрго-рюкзаком. Когда дошли до лестниц, коляску сложили, далее малыш был в эрго. Расстояние от края Рафаиловичей до знаменитого курорта – около 4 км. Путь не сложный для нас, даже с коляской. Там немного погуляли, на сам остров вход разрешен только постояльцем дорогих отелей на острове. Видели знаменитый пляж Мелочер, вход на него стоит 75 евро (зонтик+лежак)… в виду не пляжной погоды отдыхающих на нем не было, а так интересно было посмотреть, кто же тратит такие деньги за «полежать» на пляже.

В один из дней съездили на разведку в Петровац на такси, планировали там пожить вторую неделю отдыха. Вообще мы привыкли за время отпуска (если он более 10 дней) посещать с проживанием несколько мест, чтобы получать больше эмоций. В Петроваце нам понравилось, это место тоже посоветую для отдыха. Набережная красивее, чем в Рафаиловичах и есть ощущение, что ты в «городе». Мы все же решили не переезжать, сбавили темп с ребенком, да и наши апартаменты в Рафаиловичах очень нас устраивали.
    Во время нашего отдыха мы решили арендовать авто на 3 дня. Прокатная контора находится рядом с рестораном «Порат», название могу переврать, типа «Фратели» или «Фрачетели». Авто Фольксваген поло, 40 евро в сутки, 1,9 л, дизель, механика. Поехали в Котор, основная цель – город-крепость посмотреть.

Далее гуляли по Котору. Очень понравился Старый город. И мы поднялись на самый верх, хотя нас отговаривали туда лезть с ребенком, мол «не вариант». Кому как, а нам нормально, поднялись за стандартные 40 мин не напрягаясь. Деть был в рюкзаке.

На второй день аренды машины съездили в монастырь Острог через Скадарское озеро. В Остроге находятся мощи Василия Острожского, приложились все, включая малыша.

Начитавшись о шоппинге в городе Бар, решили съездить и туда. В плане шопинга Бар нам не понравился. Единственная улица с «бутиками». Бегло ее осмотрев, поехали в Старый Бар.

А вечером еще успели съездить в Пераст к храму Св.Марка.
    Нашего автопутешествия за 3 дня нам не хватило, и спустя пару дней пляжного отдыха снова арендовали авто. На этот раз Шевроле 1,6 л., автомат за 35 евро. Съездили в Албанию. Цель у нас была – посетить город Шкодер, ближайший к границе с Черногорией и одноименную Крепость Шкодер. Когда подъехали к крепости начался дождь. Не сильный, но погулять не удалось. Забежали в музей, оплатили вход, переждали дождь и поехали обратно. По пути в Черногорию нас застал сильный ливень. Прям стеной. Поэтому от посещения Албании остались смешанные чувства – толком ничего не посмотрели, но «галочку» поставили.

Оставшиеся дни в Черногории провели на пляжах вокруг Рафаиловичей. Стоимость 2 лежаков + зонтик – от 4 до 12 евро, соответственно, где дороже – поменьше людей, посвободнее. Что удивило на протяжении 3 км можно найти самые разные пляжи – от приятного песочка до ракушечника и гальки.

Просто ограничится поездкой в Черногорию – это было бы как изменить самой себе)) Поэтому я придумала посетить на пару дней соседнюю Хорватию, точнее конкретно Дубровник и улетать уже оттуда. Об этом небольшом кусочке путешествия и о том, как получить визу Хорватии, находясь в Черногории – я расскажу в следующем отчете))
    Подытожу свой рассказ. С ребенком мы посетили все, что хотела. Программу-максимум выполнили. Отдых с грудным малышом, безусловно, отличается от прежнего отдыха вдвоем с мужем. Расслабиться в плане полежать на пляже звездочкой и ни о чем не думать, нам не удалось. Но мы на это и не настраивались. Главное, на мой взгляд, трезво смотреть на такой отпуск, внимательно почитать статьи об отдыхе с грудничками и предусмотреть основные моменты.

Для меня, смена обстановки – это уже отдых. И лучше уж устать карабкаться с младенцем на крепость, чем от ежедневной рутины дома. Всем желаю отличного отдыха с детишками!!!