Тема: Как бесплатно переночевать в Барселоне. Приключения туриста в ночном городе

1. #1
    OFFLINE
    Аватар для Evgeniy
    Данные пользователя
    Обсуждение
    Не знаю, как так получилось, но на последнюю электричку из Барселоны в Льорет-де-Мар мы опоздали, я что-то напутал с расписанием, думал, что последняя электричка выезжает около 24:00, а оказалось - около 22:00. Решил посмотреть поющие фонтаны в 22:00 (Магический фонтан Монжуик), вот они мне и вышли боком... Хотя нас гид предупреждала, быть поаккуратнее с фонтанами: "Если пойдёте смотреть поющие фонтаны, смотрите не опоздайте на последний электропоезд!"

Таким образом, в 23:50 весьма печальные и расстроенные мы уселись на лавочку на главном железнодорожном вокзале Барселоны "Barcelona Sants". Если читатель думает, что наши приключения на этом закончились, и мы просто остались ночевать до утра на тёплой станции вокзала, то он ошибается...

Дело в том, что как только ушёл последний электропоезд (около полуночи), то станционные смотрители начали довольно настойчиво выпроваживать всех пассажиров из тёплого помещения вокзала на ... улицу! Своё поведение они пояснили тем, что вокзал закрывается до утра, и предложили всем разойтись по отелям...

Легко сказать по отелям... Дело в том, что я рассчитывал на поездку в Барселону туда-обратно в течение одного дня, да и деньги брал под расчёт.

Вам, наверное, будет интересно, как поступили другие путешественники, которые оказались вместе с нами в схожей ситуации, и как они решили вопрос с ночлегом.

Одна часть туристов сразу же вернулась к себе в отель, из которого выезжали, благо он располагался рядом. Другая часть, контингент мужского населения из африканских стран, перешёл на лавочки автостанции, располагавшейся рядом с Barcelona Sants. Автостанция открытая, просто сидеть было не очень комфортно из-за прохладного ветра. Автобусы с автостанции ночью ходили, но очень редко и это были преимущественно дальние международные рейсы, которые нам не подходили.

Ещё одна группа таких ночных "туристов" - это приезжие гастарбайтеры. Свою проблему они решили довольно просто - улеглись на картонках на газонах неподалёку от железнодорожной станции, а свои чемоданы поставили рядом.

Около часа мы гуляли по парку "Parc de l'Espanya Industrial" рядом с вокзалом, сидели на каменных парапетах на берегу пруда с зелёной территорией, пока не замёрзли окончательно. Забыл отметить, что действие происходило в конце мая. Температура воздуха днём поднималась до +20 - +24 °С, а ночью снижалась до +15 - +17 °С.

Находясь на вокзале, я подметил, что первый поезд со станции отправляется около 5 утра, т. е. гулять нам ещё оставалось примерно 4 часа, чтобы дождаться открытия тёплого помещения. В принципе, не так уж и долго, но холод давал о себе знать...

Делать нечего, решили сходить в отель при вокзале и узнать стоимость проживания. Оказалось, что двухместный номер на одну ночь обойдётся примерно в 120 евро. Цена нам показалась слишком высокой, потому решили заглянуть в пару-тройку отелей поблизости и там прицениться.

Ближайшим отелем к парку оказался "AC Hotel Sants", здесь стоимость двухместного номера оказалась ещё дороже - около 145 евро. Затем я увидел огромный отель "Expo Hotel Barcelona" и решил, что здесь-то точно будет дешевле. Я не ошибся в своих предположениях, оказалось дешевле, но не намного - около 113 евро. Однако, когда дело уже дошло до заселения, оказалось, что мы не можем снять номер, поскольку по водительским правам международного образца они не заселяют, и требуется заграничный паспорт, который остался в отеле на рецепции в другом городе (Льорет-де-Мар). Полностью "убитые" данным обстоятельством мы отправились бесцельно бродить по городу...

Как можно было бы потратить свободное время? В принципе, поскольку в течение дня мы так и не успели попасть на центральную улицу города - бульвар Рамбла, то, пожалуй, можно было бы воспользоваться возможностью посетить её сейчас. Но есть одно маленькое "но", дело в том, что если в дневное время там находиться вполне безопасно, то в ночное время здесь можно наткнуться на тёмных личностей и попасть в неприятную ситуацию.

Ещё один вариант - посетить какой-нибудь ночной клуб и остаться там до утра. К сожалению, я не слишком ориентировался в местных клубах, потому куда-либо соваться, "не зная брода", мы остереглись...

Является ли чем-то безопасным прогулка центральными улицами ночного города? Таким вопросом мы задались, бесцельно наматывая круги вокруг железнодорожного вокзала.

Наши приключения усложнились тем фактом, что мы попали в период массовых беспорядков. Что требовали протестующие, затрудняюсь сказать, поскольку у меня были сложности с восприятием испанского (каталонского) языка, а новостных каналов на другом языке у нас не было.

После закрытия железнодорожного вокзала, к нему подъехало около девяти полицейских автобусов, а в воздухе начал кружить полицейский вертолёт, даже была погоня за каким-то мотоциклистом. Улицы вокруг вокзала оказались совершенно пустынными и практически безлюдными, но были очень хорошо освещены, и страшно нам не было, изредка попадались прогуливающиеся парочки либо молодые люди навеселе.

Некоторые улицы оказались полностью перекрыты полицейскими патрулями, а общаться со стражами порядка нам не очень-то хотелось, поскольку паспортов у нас с собой не было (ксерокопий тоже). Поэтому, увидев издали патруль, мы разворачивались на 180°. Брать с собой в дорогу оригиналы документов в Барселону мы остереглись, поскольку боялись, что у нас их украдут, потому оставили их на рецепции в отеле, рассчитывая, что вернёмся в этот же день, и они нам не пригодятся.

В местах столкновений протестующих с полицейскими мы увидели разбитые витрины магазинов, повреждённые банкоматы и выбитые окна домов, баррикады из мусорных баков. На других улицах - никаких следов беспорядков.

Очень понравилась работа общественного транспорта. В отличие от вокзала, который не хотел работать круглосуточно, дежурные автобусы колесили по ночному городу постоянно, хотя не так часто, как в дневное время. Даже метро в два часа ночи ещё ходило (мы заглянули на станцию "Plaça del Centre"), не знаю, правда, какие ветки ещё работали или, быть может, поезда уже в депо ехали (дело было в субботу).

Поскольку времени свободного было полно, я решил ради любопытства заглянуть в хостел (HOSTEL BARCELONA SANTS), который обнаружил недалеко от вокзала. Я прекрасно понимал, что надеяться мне особо не на что, поскольку меня без документов всё равно не поселят, но "вдруг свершится чудо"... Увы, чуда не произошло. К моему удивлению, оказалась ещё одна причина, по которой меня отказались поселить и здесь, просто свободные места отсутствовали, дежурный хостела просто указал на информационную табличку и дал понять, что места нужно бронировать заранее...

Как выяснилось позже, таких бездомных горемык, бродивших вокруг вокзала, было несколько. Например, мы познакомились с парнем, у которого самолет прилетел в Барселону в девять вечера и, само собой разумеется, на электропоезд в Льорет-де-Мар он также опоздал. Еще одна девчонка стояла и всхлипывала под закрытыми дверями вокзала. Оказалось, что она сюда приехала утром с подругой на один день, как и мы, и рассчитывала уехать в тот же день вечером. Однако подруга её решила остаться у местного жениха, а пока они решали выезжать или нет, то последний электропоезд ушел, а оставаться у незнакомого мужчины на ночь она побоялась.

Такие, как мы, собрались ещё в четыре утра под дверями вокзала и ждали с большим нетерпением, когда же, наконец, он откроется и нас пустят в тёплое помещение. Дождались... Жалею, что фотоаппарат разрядился, и не получилось красивых видов ночного города.

Отсюда следует выводы: без ксерокопий загранпаспорта на улицу не выходить, внимательно изучать расписание, выезжая в другой город, необходимо иметь оригиналы документов. Барселона - это не город одного дня, ей стоит уделить гораздо больше времени. Если поющие фонтаны начинают работу в 21:00, то у вас есть только 10 минут свободного времени, чтобы на них полюбоваться, а потом необходимо бежать на вокзал (1,5 км). Если же работа фонтана начинается в 22:00, то вам необходимо позаботиться о ночлеге либо отказаться от данной затеи...

Как бесплатно переночевать в Барселоне? Если говорить серьезно, то это вполне реально, если вы знаете, что такое каучсерфинг. Главная идея сообщества - путешествие по миру без преград, участник сообщества может предоставить временное проживание страннику бесплатно, а взамен получает дружеское общение, приятные эмоции, новые впечатления. С другой стороны, гость, по закону вежливости, также должен предоставить возможность бесплатно погостить другим участникам программы..

2. #2
    OFFLINE
    Аватар для Mila
    Данные пользователя
    Только прочитав первые предложения хотела написать - в чем же проблема, почему не берете с собой карточки? Да и вообще ездить куда-любо в поездке с таким ограниченным бюджетом в кармане - не предусмотрительно! Да мало ли что может случиться, вдруг отменят все электрички и автобусы, хоть на такси деньги должны быть с собой всегда. А вот о том, что заселяться в отель нельзя без паспорта - об этом я не подумала)) Да уж, вот это ситуация. Очень живо себе представила, ведь мы с подружкой тоже так ездили из ЛЛорет де Мара и если бы такое случилось - то оказались бы без теплой одежды как минимум. Паспорт я всегда беру и всем советую (как минимум копию). А вдруг действительно остановит полиция для проверки документов - как объясняться и подтверждать свою личность? Еще одна мысль на будущее - наверняка у вас были с собой смартфоны. Вы заходили в несколько отелей, везде можно было попроситься подключиться к вай-фаю или зайти со стационарного компьютера в холле, там и узнали бы ближайшие дешевые отели, безопасные клубы, чем себя занять и т.д. Также в каждом отеле можно бесплатно взять туристическую карту города.